Профориентационная программа "Введение в профессию"

Субъект РФ: 
Республика Татарстан
Полное наименование МЦПК: 
МЦПК при ГАПОУ "Елабужский политехнический колледж"
Полное наименование образовательной организации, на базе которой создан МЦПК: 
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение "Елабужский политехнический колледж"
Основные данные
Вид программы: 
Программы дополнительного профессионального образования к уровню подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Специальность, по которой осуществляется подготовка : 
44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Профессия и квалификация рабочих
Код профессии: 
1
Наименование профессии рабочего : 
Профориентациооная программа "Введение в профессию"
Квалификация: 
1
Форма обучения: 
с частичным отрывом от работы
Объем аудиторных часов: 
106 час.
Стоимость обучения одного обучающегося: 
11 911 руб.
Описание программы

Программа элективного курса предназначена для учащихся 8 классов.

Перечень компетенций, подлежащих формированию по итогам обучения: 

В ходе изучения курса учащиеся будут знать:
- Отраслевую структуру общественного производства.
- Понятие о профессиях и карьере.
- Понятие об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии
- Требования профессии к личности.
- Возможности человека в развитии профессионально важных качеств.
- Свои профессиональные интересы, склонности и способности.
- Значение профессионального самоопределения, требования к составлению личного профессионального плана.
- Правила выбора профессии.
Учащиеся должны иметь представления:
- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
- о современных формах и методах организации труда;
- о сущности хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений;
- о предпринимательстве;
- о рынках труда.
Таким образом, по завершению изучения данного курса учащиеся будут уметь:
- Осуществлять анализ профессий и соотносить требования профессии к личным достижениям.
- Осуществлять самоанализ развития своей личности.
- Проектировать свой профессиональный план и мобильно изменять его.
- Соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии;
- Использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
- Анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка.

Задачи обучения по программе: 

1. Формирование актуального для подростков «информационного поля».
2. Сформировать основы профессиональной культуры.
3. Ознакомить учащихся с методами самопознания, выявления своих профессиональных интересов, способностей и возможностей.
4. Оказать старшеклассникам помощь в осознанном выборе профессии и подготовке к профессиональному самоопределению.
5. Вооружить учащихся знаниями основ профессиональной деятельности.
6. Обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям.
7. Сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в будущей профессии в современных социально-экономических условиях.
8. Сформировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
9. Развивать представление о современном рынке труда, потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

Особенности программы: 

Данный элективный курс позволяет учащимся изучить свои возможности и потребности и соотнести их с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, сделать обоснованный выбор профиля, подготовиться к будущей трудовой профессиональной деятельности и в дальнейшем успешно выстроить профессиональную карьеру, адаптируясь к социальным условиям и требованиям рынка труда.
Важной составляющей предпрофильной подготовки учащихся является информационная работа, которая предполагает знакомство учащихся основной школы с профессиональным учебным пространством региона, что, безусловно, необходимо для осуществления школьниками взвешенного, самостоятельного выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности.

Структура программы: 

раздел 1.
раздел 2.
раздел 3.
раздел 4.

Промежуточная/итоговая аттестация
Описание формы проведения промежуточной/итоговой аттестации: 
Дифференциально-диагностическое определение - тестирование
Структура заказа на подготовку кадров по программе (чел).: 
Общее количество обученных: 
2012/2013 учебный год2013/2014 учебный год
0
0
- на основе договоров с предприятием-заказчиком: 
- на основе договоров со службой занятости: 
- на основе договоров с физическими лицами: 
- из числа обучающихся старших классов общей и средней школы (договора со школами): 
- в рамках сетевых программ (по модулям в составе программы) на основе договоров с ОО СПО/ВПО: 
Иное (Указать): 
- в рамках установленных для МЦПК КЦП: 
Тип программы: 
Отраслевая

Отнесение к видам экономической деятельности (коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1):

Наименование профессионального стандарта:

Трудоустройство выпускников (чел).: 
Общее количество трудоустроенных: 
2012/2013 учебный год2013/2014 учебный год
0
0
- из числа обучавшихся на основе договоров с предприятием-заказчиком: 
- из числа обучавшихся на основе договоров со службой занятости: 
- из числа обучавшихся на основе договоров с физическими лицами: 
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 
- программы профессиональной подготовки по должностям служащих: 
- программа переподготовки рабочих: 
- программа переподготовки служащих: 
- программа повышения квалификации рабочих: 
- программа повышения квалификации служащих: