Новейшие технологии в организации ресторанного сервиса (Актуальные технологии приема и обслуживания гостей в индустрии питания)

Субъект РФ: 
Москва
Полное наименование МЦПК: 
Центр профессиональных квалификаций "Царицыно"
Полное наименование образовательной организации, на базе которой создан МЦПК: 
ГБПОУ г. Москвы "Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологи "Царицыно"
Основные данные
Вид программы: 
Программа повышения квалификации служащих
Профессия и квалификация рабочих
Код профессии: 
512
Наименование профессии рабочего : 
-
Квалификация: 
-
Должности служащих, для которых осуществляется подготовка: 
Официанты
Форма обучения: 
с частичным отрывом от работы
Объем аудиторных часов: 
72 час.
Стоимость обучения одного обучающегося: 
5 680 руб.
Описание программы

Программа курса «Новейшие технологии в организации ресторанного сервиса (Актуальные технологии приема и обслуживания гостей в индустрии питания)» предназначена для повышения квалификации линейного персонала и специалистов предприятий индустрии питания.
Динамично развивающийся ресторанный сервис требует соответствия качества обслуживания мировым стандартам. В свою очередь, качество обслуживания напрямую зависит от квалификации и мотивации персонала. Актуальность изучаемого курса состоит в возможности решения основной за-дачи качества: уровень предоставляемой услуги должен удовлетворять ожиданиям ее потребителя.
Целью изучения данного курса является формирование у слушателей комплекса профессиональных компетенций для качественного обслуживания VIP гостей в предприятиях питания.

Перечень компетенций, подлежащих формированию по итогам обучения: 

В результате обучения слушатели должны:
знать:
 новые виды, формы и методы обслуживания;
 правила сервировки, современный дизайн посуды, приборов, столового белья;
 организацию и новейшие технологии обслуживания VIP гостей;
 особенности меню, сервировки и обслуживания приемов (банкетов, фур-шетов и т.д.)
 оснащение бара современным оборудованием, инвентарем, инструмента-ми;
 ассортимент и товароведные характеристики напитков нового поколения;
 технологию приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;
 современные методы приготовления и подачи горячих напитков (кофе, чай);
 правила делового этикета при обслуживании гостей на высшем уровне (VIP);
уметь:
 выполнять различные виды сервировки;
 применять правила, способы, последовательность подачи блюд и напит-ков;
 приготавливать различные виды смешанных напитков и коктейлей, при-менять различные виды оформления, осуществлять соответствующие ви-ды подачи для обслуживания гостей на высшем уровне (VIP);
 приготавливать и применять современные способы подачи горячих напитков;
 соблюдать требования к личной гигиене, стилю и имиджу обслуживаю-щего персонала;
иметь практический опыт:
 делового общения;
 решения профессиональных задач и производственных ситуаций.

Задачи обучения по программе: 

В результате обучения слушатели должны:
знать:
 новые виды, формы и методы обслуживания;
 правила сервировки, современный дизайн посуды, приборов, столового белья;
 организацию и новейшие технологии обслуживания VIP гостей;
 особенности меню, сервировки и обслуживания приемов (банкетов, фур-шетов и т.д.)
 оснащение бара современным оборудованием, инвентарем, инструмента-ми;
 ассортимент и товароведные характеристики напитков нового поколения;
 технологию приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;
 современные методы приготовления и подачи горячих напитков (кофе, чай);
 правила делового этикета при обслуживании гостей на высшем уровне (VIP);
уметь:
 выполнять различные виды сервировки;
 применять правила, способы, последовательность подачи блюд и напит-ков;
 приготавливать различные виды смешанных напитков и коктейлей, при-менять различные виды оформления, осуществлять соответствующие ви-ды подачи для обслуживания гостей на высшем уровне (VIP);
 приготавливать и применять современные способы подачи горячих напитков;
 соблюдать требования к личной гигиене, стилю и имиджу обслуживаю-щего персонала;
иметь практический опыт:
 делового общения;
 решения профессиональных задач и производственных ситуаций.

Особенности программы: 

Программа разработана для персонала Комбината общественного питания ЦБ РФ. Большая часть программы имеет практическую направленность, что помогает осмыслению тем и формированию профессиональных компетенций, которые помогут повысить уровень обслуживания, улучшить качество реализации услуг предприятия при обслуживании гостей на высшем уровне (VIP).

Структура программы: 

1. Организация обслуживания гостей на высшем уровне (VIP)
2. Правила этикета и нормы поведения за столом
3. Специальные виды услуг и формы обслуживания VIP-персон. Современные виды услуг
4. Обслуживание приемов и банкетов
5. Общие правила сервировки. Прием-фуршет
6. Cервировка фуршетных столов
7. Оригинальные способы подачи блюд в ресторане

Промежуточная/итоговая аттестация
Порядок проведения квалификационного экзамена: 

Контроль освоения программы осуществляется на зачетном занятии в виде кейс-заданий.

Структура заказа на подготовку кадров по программе (чел).: 
Общее количество обученных: 
2012/2013 учебный год2013/2014 учебный год
0
22
- на основе договоров с предприятием-заказчиком: 
2013/2014 учебный год
22
- на основе договоров со службой занятости: 
- на основе договоров с физическими лицами: 
- из числа обучающихся старших классов общей и средней школы (договора со школами): 
- в рамках сетевых программ (по модулям в составе программы) на основе договоров с ОО СПО/ВПО: 
Иное (Указать): 
- в рамках установленных для МЦПК КЦП: 
Тип программы: 
Отраслевая

Отнесение к видам экономической деятельности (коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1):

Наименование профессионального стандарта:

Характеристика контингента обучающихся по программе (чел).: 
- из числа безработных: 
- из числа обучающихся по программам СПО: 
- из числа обучающихся ВПО: 
- из числа рабочих, занятых на предприятиях заказчиках: 
2013/2014 учебный год
22
- из числа служащих, занятых на предприятиях заказчиках: 
- инженерно-технические работники, занятых на предприятиях заказчиках: 
- руководящий состав: 
- обучающиеся старших классов общей и средней школы: 
- Иное (указать): 
- без профессионального образования: 
- выпускники программ профессионального обучения: 
- образование на уровне СПО (включая НПО): 
2013/2014 учебный год
20
- высшее образование: 
2013/2014 учебный год
2
- 15-18 лет: 
- 19-25 лет: 
- 26-35 лет: 
2013/2014 учебный год
20
- 36-45 лет: 
2013/2014 учебный год
2
- свыше 45 лет: 
Трудоустройство выпускников (чел).: 
Общее количество трудоустроенных: 
2012/2013 учебный год2013/2014 учебный год
0
22
- из числа обучавшихся на основе договоров с предприятием-заказчиком: 
2013/2014 учебный год
22
- из числа обучавшихся на основе договоров со службой занятости: 
- из числа обучавшихся на основе договоров с физическими лицами: 
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих: 
- программы профессиональной подготовки по должностям служащих: 
- программа переподготовки рабочих: 
- программа переподготовки служащих: 
- программа повышения квалификации рабочих: 
- программа повышения квалификации служащих: 
2013/2014 учебный год
22